Начинается время сельскозояйственных работ, а значит пришло время устанавливать оборудование ГЛОНАСС мониторинга на сельхозтехнику. Если вы хотите оборудовать трактор спутниковым маячком и системой контроля топлива - то первый же вопрос который возникает, какой именно трекер выбрать.
Это не так просто как кажется, потому что от трекера зависит какой системой сельскохозяственного учета получится пользоваться в дальнейшем.
Установка трекера позволяет получить базовые данные: местоположение, уровень топлива. Весь расчет и постоение отчетов зависит от используемой диспетчесркой системы, которые как правила создаются для грузоперевозок. В сельском же хозястве больше важны не километры, а гектары. И расход топлива необходимо считать не не пробег, а на обработанную площадь.
Внедрение профессиональной учетной системы в небольшом хозястве не всегда оправдано. Это и дорого и сложно. Есть вариант с расгирением базового функционала диспетчерским программ впециальными модулями - плагинами.
Например в Locarus Informer использование такого плагина бесплатно. Мы подготовили статью с описанием возможностей этого программного расширения.
Бесплатный плагин учета в сельском хозястве.
Из платных коммерческих систем учета основными лидерами на наш взгляд являются Hecterra (модуль от Белорусских разработчиков системы мониторинга Wialon), и Агросигнал, от Саратовской компании "Инфобис".
Второй важный момент при выборе трекера - это сама система мониторинга к которой его можно подключить. Для наших клиентов из сельскохозяственной отрасли мы устанавливаем трекеры Locarus 702x, потому что в этом случае абонентская плата за обслуживание начислается только когда трекер активен. Не нужно писать никаких запросов на временное отключение, достаточно откоючить массу на автомобиле, чтобы трекер не передавал данные, и мы автоматически перестанем начислять абонентскую плату, например за период зимнего простоя.
Дополнительным плюсом является наличие у него внешних антенн (позволяющих работать в зоне плохого приема GSM связи), и передача данных в сжатом "заархивированном" виде. Трекеру достаточно лишь на небольшое время "зацепить" сотовую вышку и он успеет за короткий срок скинуть все накопленные данные.
Встроенный CAN позволит подключиться к шине данных новых тракторов и получить данные по работе двигателя или дополнительных механизмов, без установки внешних датчиков.
А при установке дополнительного считывателя RFID карт появляется возможность контролировать смены водителей, зправки и выгрузки зерна каждым конкретным механизатором.