К сожалению, с ноября увеличиваются штрафы, теперь за переработку водитель заплатит до 2 000 рублей, а его работодатель от 20 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 11.23 КоАП). Работать больше положенного становится очень дорого. Надеемся, что это поможет сохранить чьи-то жизни, а пока держите напоминалку, о том, как нужно отдыхать во время коммерческих рейсов.
В смену водители обязаны делать перерывы на пятнадцать минут. Первый перерыв через четыре часа после начала рейса, а дальше — через каждые два часа (п. 19 Положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Водитель не должен работать сверх норм — 8 часов в смену, 40 часов в неделю. При суммированном учете смена водителя может длиться 10 или 12 часов, если речь идет о международных перевозках (ст. 104 ТК, п. 7—11 Положения, утв. приказом № 15). Стоит распечатать этот 15 приказ и держать его при себе, на случай возникновения непонятных ситуаций, а также научиться понимать распечатку тахографа. Основные символы которые надо искать это пиктограмма "руля" и пиктограмма "кроватка" или "стульчик". Первое - это вождение, второе - отдых. Распечатка тахографа - это основной документ на основании которого будет определяться правонарушение.
Важный момент!!! На "вождение" тахографы переключаются автоматически, а вот режим "отдых" нужно включать самому. При остановке автоматически включается режим "другая работа", который засчитывается в рабочее время. Поэтому не забывайте, остановились на отдых - нажатием клавиши "1" или "2" (если карта во втором слоте) выбираем режим отдыха! Тогда режим работы будет посчитан правильно.
Режим труда водителей, напоминалка.