Очередная «отмена тахографов с блоком СКЗИ»

Добрый день дорогие клиенты! Регулярно по интернету пробегают слухи про отмену тахографов, и на прошлой неделе на крупном портале появилась очередная статья посвященная изменениям 1 ноября.

Покажите её своим юристам, а мы пока попробуем разобрать её со своей точки зрения. Покажем из-за чего собственно весь сыр-бор, чтобы вы могли сделать свой собственный вывод.

Вот собственно сама статья:

https://news.ati.su/article/2019/10/01/o-chem-stoit-pomnit-chtoby-s-1-noyabrya-ne-narvatsya-na-novye-shtrafy-na-dorogah-115400/


Её автор, Максим Владимирович, очень известный и уважаемый в тахографических кругах человек, который очень много делает для развития тахографии в нашей стране, но в данном случае мы с ним не во всём согласны.

Во первых очень приятно, что СРТС наконец открыто пишут о том, что карта МАП это фуфло, которое рассчитано только на некомпетентных проверяющих. Мы давно говорим это клиентам, то что пока «прокатывает», может резко прекратиться в любой момент.


Но переходим к тахографам. Смотрите что сейчас написано в правилах дорожного движения (статья 11.23 КоАП):


Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха


1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


А теперь сравниваем с тем, что будет действовать 1 ноября.


Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


На наш взгляд говорить на основе этих изменений про отмену тахографов СКЗИ, это просто игра словами. Кроме этого, утверждение что тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР) было справедливо раньше, сейчас же есть «ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний.» в котором через каждые три слова встречается формулировка «блок СКЗИ».


В частности, в описании того, что такое тахограф:

4.2.2 Бортовое устройство, защищенное от вскрытия опломбированным корпусом, содержит следующее: устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; СКЗИ тахографа; блок памяти бортового устройства; два устройства ввода карт; средство отображения информации; печатающее устройство; средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к ТС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; иные устройства, не нарушающие требования по функциональности и безопасности тахографа, необходимость наличия которых в составе бортового устройства определяется организацией — изготовителем тахографов.


Так что как всегда, решать вам уважаемые клиенты.

Подчеркнем, что для нас как для мастерской нет никакого резона лоббировать какой-то определенный тип тахографов, наше дело качественно установить то оборудование, которое захотел клиент. Отменят тахографы с СКЗИ — будем ставить Европейские, не вопрос.

Но вот доказывать в суде свою правоту «в законе так написано поэтому СКЗИ не нужен» и забирать машины со штраф-стоянок придется вам самостоятельно.

Поэтому мы, как мастерская которая работает с тематикой тахографов с 2011 года, вообще не видим каких-либо предпосылок на законодательном уровне к тому, чтобы тахографы с СКЗИ были отменены. И если это и произойдёт, то это будет сделано явно не методом исчезания «нужного» слова в обтекаемой формулировке ПДД. Есть основные законодательные акты которыми регламентируется тахография, а КОАП и правила дорожного движения это всего-лишь зеркало которые их отражают.