Что только не сделаешь, чтобы сэкономить на СКЗИ

Смотрите какая прелесть к нам попала. Это тахографы снятые с автомобилей, поэтому просто объяснили клиенту в чем суть, но работать с такими тахографами мы бы не стали. Объяснение почему — в конце статьи. Мы были удивлены, когда до этого несколько клиентов приходили или звонили к нам в мастерскую и утверждали что им предлагают купить тахограф 3281 за какие-то смешные деньги, что-то типа 15-20 тысяч рублей. А вот и разгадка.

Начнем с того, что это обычный европейский DTCO 1381, в котором просто заменена рекламная картинка в чеке. Нарисовать там можно всё что угодно (эта возможность используется для «брендирования» тахографа под автопроизводителя, или размещения рекламы тахомастерской). Разумеется «СКЗИ» с таких номером в природе не существует, не говоря уже о наличии его в этом тахографе. Естественно это никакой не «прошитый под СКЗИ» тахограф как пытаются объяснить водителям, это оригинальный ЕСТР тахограф 1381, о чем он и сообщает в рабочей части распечатки.Так как никакого блока СКЗИ там нет, то разумеется при наступлении напечатанной даты ничего не произойдёт.



Лично мы видим здесь только попытку любой ценой впарить перевозчикам побольше 1384 которых благодаря 36 приказу скопилось на складах огромное количество, и мастерские могут их купить практически за копейки.


Как отнесутся инспекторы к такой «рекламной картинке» предположить сложно, в принципе как таковой манипуляции тахографом в этом нет, только попытка ввести в заблуждение. Само тело распечатки не подверглось изменениям, а проверяющий смотреть должен именно в него. Но неопытных проверяющих с толку сбить конечно можно.


При этом разумеется тахограф не соответствует ни требованиям ни 36 приказа Минтранса, ни требованиям ГОСТа по тахографам («ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний.»)


Чем грозит эксплуатация такого тахографа?

Тем же чем и эксплуатация обычного ЕСТР тахографа, ездить внутри страны с ними нельзя.

Может быть инспектор ГИБДД и не обратит внимания (ну подумаешь номер НКМ не внизу чека), но при остановке транспортной инспекцией тахограф не примет карту инспектора, и тот быстро поймёт в чем дело. А если захочет, то может и подделку документов заподозрить.


Кроме этого, тахограф предназначен для работы с криптодатчиком скорости, и если подключить его к обычному (а менять дорого и не везде возможно), то он будет выдавать и фиксировать в отчетах ошибку безопасности.


Ну и плюс мелочи, вроде того, что можно по ошибке заказать не тот тип карты (этому тахографу нужна карта ЕСТР, СКЗИ он выплюнет), но если сказать при заказе карт «у меня тахограф 3281» то мастерская автоматически сделает карту СКЗИ.


Кроме этого, мастерские дорожащие своим допуском и репутацией не будут проводить никаких работ с этим тахом, просто потому что потом очень сложно будет доказать, что это не они пытались ввести клиента и надзорные органы в заблуждение. Мастерские зарабатывают не такие большие деньги как может показаться со стороны, и ради небольшого заработка от калибровки одного фейкового тахографа рисковать репутацией не имеет смысла.


Разумеется «доработать» или «перепрошить» такой тахограф нельзя, в случае предписания от ГИБДД тахограф и карту водителя ждёт только один путь — замена. То есть это выброшенные деньги. Но пока «авось прокатит».


Мы честно говоря не совсем понимаем, стоят ли возможные проблемы и штрафы этой разницы стоимости тахографов, решать клиенту.