Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. № 36» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 29 июля по 13 августа 2013 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в срок с 14 августа 2013 г. по 12 сентября 2013 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/project/13012.html.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
Минэкономразвития России концептуально поддерживает сокращение перечня транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.
Вместе с тем к проекту акта имеется ряд замечаний.
1. Указанные в абзаце 6 пункта 3 Изменений, вносимых в приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – проект изменений, приказ Минтранса России № 36, соответственно) транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, включают помимо прочего самоходные сельскохозяйственные машины, указанные в абзаце 3 пункта 3 проекта изменений.
Считаем целесообразным устранить дублирование положений в отношении указанных транспортных средств.
2. Обращаем внимание разработчика на несоответствие названия
Приложения № 2 приказа Минтранса России № 36 и его содержания. Так, помимо категорий и видов транспортных средств указанное приложение предлагается также дополнить типами транспортных средств и определить часть транспортных средств через назначение транспортного средства.
Считаем целесообразным привести в соответствие название приложения № 2 к приказу Минтранса России № 36 и его содержания.
Кроме того, обращаем внимание разработчика на наличие в проекте акта положений, реализация которых на практике может быть затруднена в силу следующих причин:
1) Проектом акта предлагается вывести из сферы действия регулирования приказа Минтранса России № 36 автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог и другие транспортные средства в соответствии с абзацем 3 пункта 3 проекта изменений.
Вместе с тем, идентификация транспортных средств исходя из представленного списка на практике может оказаться затруднительной, учитывая, что указанные наименования транспортных средств не отражены в документах на транспортное средство, находящихся на руках у его владельца (ПТС, свидетельство о регистрации).
2) Ранее Минэкономразвития России проводило оценку регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – проект приказа о порядке оснащения). По имеющейся у Минэкономразвития России информации в настоящее время проект приказа о порядке оснащения находится на государственной регистрации в Минюсте России.
При этом проектом приказа о порядке оснащения предполагается, что установка тахографа на выпускаемое в обращение транспортное средство осуществляется организацией-изготовителем транспортного средства. В этой связи остается неясным, каким образом на практике указанными организациями будет осуществлено предусмотренное проектом акта исключение транспортных средств, так как на этапе производства невозможно определить, будет ли транспортное средство осуществлять, например, оперативно-розыскную деятельность или будет зарегистрировано военными автомобильными инспекциями.
Таким образом, в случае учета представленных в настоящем заключении замечаний, по итогам оценки регулирующего воздействия, может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.