Сейчас по дорогам страны колесят три типа тахографов с картами, Европейские (ЕСТР) которые появились до рождения нашей отечественной тахографии, русские тахографы без блока СКЗИ, которые возникли в самом начале, и новые тахографы с блоком СКЗИ. Причем сложности добавляет то, что вторые два типа тахографов никак не отличимы внесше (это один и тот же корпус), а различить их можно только по наличию номера СКЗИ (или как написано у некоторых НКМ) в чеке технической распечатки. То есть если тахограф неспособен распечатать отчет - задача определения типа для клиента усложняется. Можно гадать по расположению и количеству антенн ГЛОНАСС, но тем не менее единственных надежным способом является увидеть номер СКЗИ.
Так как криптографические ключи во всех трёх тахографах разные, то никакой "универсальной" карты нет и быть не может. Да и физически карты производятся на разных производствах. Само собой, карта подходит только "к своему" типу тахографа.
Как отличить карты? Это не сложно.
Карта ЕСТР (европейка) - имеет буквы RUS над фотографией водителя в синем прямоугольнике (не овал!), адрес и фамилия водителя продублированы на английском языке, а номер после букв RUD начинается с нулей.
Карта для русского тахографа без СКЗИ, похожа на карту ЕСТР, вот только её номер после RUD начинается с единицы, и на обратной стороне, над чипом, есть буква E.
Карты СКЗИ имеет буквы RUS над фото водителя в овале, номер карты начинается с нулей, ФИО написаны только на русском языке.
Ещё один момент упрощающий её определние - только карта СКЗИ требует ввод пин-кода при вставке в тахограф, иногда её так и называют "с пин-кодом".
Заказывайте карты правильно, и всегда подробно уточняйте тип карты у работодателя!