Для начала напомним что такое калибровка. Нет двух одинаковых автомобилей, даже у двух машин одной марки может быть разный износ шин, передаточные числа в редукторе, дазные датчики скорости. Калибровка тахографа - это процедура определения специальных математических коэффициентов, благодаря которым тахограф начинает показывать реальную скорость (в отличии от спидометра, который имеет погрешность). Спустя время коэффициенты устаревают (шины продолжают изнашиваться), или изменяются какие-то параметры (замена резины на новую) - в этом случае требуется новая калибровка. Максимальное время между калибровками - три года, сейчас это привязано к сроку службы блока СКЗИ, при замене блока одновременно проводится калибровка.
Калибруют тахографы тахографические мастерские имеющие на это допуск Минтранса (ФБУ Росавтотранс), наши допуски РФ 0185 (тахографы с СКЗИ) и RUS 472 (Европейские тахографы).
Поверка, это процедура определения погрешностей средства измерения, и выдачи свидетельства о поверке если они находятся в требуемых рамках. При поверке не проводится никаких настроек, это процедура позволяющая определить - мождно допустить конкретное средство измерения в экплуатацию или нет. Поверка проводится аттестованными организациями, как госудаственными (ЦСМ - центры стандартизации и метрологии), так и коммерческими.
Калибровка и поверка - по сути совершенно не связанные между собой процедуры, выполяемые различными уполномоченными на это лицами, и имеющими различные интервалы между операциями. Так большинство тахографов сейчас поверяется на 7 лет.
Разумеется, поверку удобней проводить одновременно с калибровкой, так как она требует снятия тахографа с транспортного средства.
Несмотря на то, что тахографические мастерские и поверители это совершенно отдельные организации, большинство тахографических мастерских имеет наработанные контакты с поверителями, для ускорения процедуры для клиентов и расширения сервиса. Но надо понимать, что кроме упрощения, к сожалению, это ложится дополнительной финансовой нагрузкой на перевозчика.