Как и тахограф, устройство ограничения скорости калибруется по испульсам с электронного датчика скорости. Поэтому на автомобиле с механическим спидометром УОС быть установлен не может, потребуется замена датчика скорости и спидометра на электронные.
Согласно ДОПОГ это отдельный блок, управляющий электронным клапаном перекрывающим подачу топлива в ТНВД, или специальным устройством ограничивающим нажатие газа в случае бензиновых автомобилей.
Если УОС не установлен заводом-изготовителем, то собственник может установить его самостоятельно в мастерской имеющий разрешение на установку дополнительного оборудования.
При этом УОС должен иметь сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
Установка не занимает много времени, и чем-то напоминает устаноновку тахографа - мастеру необходимо откалибровать устройство.
В отличии от установки тазографа, УОС - внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что требуется оформлять внесением изменений в ПТС и свидетельство о регистрации.
Процедура не очень сложная, и требующая лишь пары визитов собственника ТС в ГИБДД, до непосредственной установки УОС и после этого. Например наша мастерская выдает весь необходимый комплект документов, необходимо только расписаться в заявлении и подать его в отдель технического надзора для получения разрешения.
Итого:
1. Стоимость очень сильно зависит от транспортного средства, дизель с электронной педалью газа оснастить дешевле, чем бензиновый карбюраторный мотор, поэтому в большинстве случаев комплект заказывается под конкретного заказчика. Это оправдано ещё и тем, что производитель непрерывно дорабатывает конструкцию, и держать большой склад устаревающего оборудования нерационально.
2. Сам момент установки не долог и занимает порядка 2-4 часов
3. На автомобиле должен быть установлен импульсный датчик скорости и цифровой спидометр, если их нет - то на переоборудование придется потратить дополнительные 5-7 тысяч рублей, без них поставить нельзя.
4. Подготовка документов для оформления изменения конструкции (предварительная экспертиза и протокол), тоже не занимает много времени, но будет правильно запланировать первый визит в ГИБДД для подписания разрешения до физического внесения изменений в конструкцию, так как ГИБДД вправе запросить автомобиль на площадку для осмотра.
5. При выборе мастерской которая будет вносить измеения обязательно спрашивайте - смогут ли они выдать заявку-декларацию на проведенные работы и сертификат мастерской, иначе оформить изменения конструкции будет невозможно. Удобней, если и сами изменения и все документы для их регистрации Вам дадут в одном месте, это позволит избежать возможных ошибок при оформлении документов.