Глушение ГЛОНАСС - вопрос который волнует даже не две, а три стороны барикад. Собственника транспорта, оператора спутникового мониторинга и водителя. Причем водителю проще всего - ему нужно именно заглушить и всё. Глушат обычно покупая вставляющиеся в прикуриватель маленькие “глушилки”. Это не секрет, такими приборчиками полны доски объявлений и интернет-магазины. Даже на Озоне продают.
А вот собственник начинает маневрировать, потому что зачастую и глушилку покупает сам, в надежде что она сэкономит ему денег, но при этом хочется ещё и видеть где ездит автомобиль.
Для оператора спутникового мониторинга соответственно основной проблемой становится распознать такие действия, потому что за проблемы с мониторингом предъявляют в первую очередь ему. На самом деле это не сложно, все современные трекеры умеют сигнализировать о том, что их глушат, то есть умеют отличать отсутствие сигнала от наведенной помехи.
Нет смысла и заворачивать трекеры в фольгу, как пытались делать раньше, спутниковые антенны шагнули далеко вперед и умудряются ловить сигнал даже внутри клетки фарадея. Более того, некоторые трекеры научились определять своё местоположение по LBS (Location-based service) и спутники им вообще не нужны. Да, точность похуже, но работает. Если автомобиль не по городу ездит, а ушёл в длинный рейс - то даже километраж корректно посчитает.
А теперь к главному вопросы. Спутники по которым работает навигационное оборудование одни и те же, как же сделать так, чтобы “тут работало, а там нет”.
Вот тут-то и понадобится фольга, вот только заворачивать в неё нужно глушилку, а не приемник. А для того чтобы трекер работал - использовать более дорогие модели с внешними антеннами, и выносить их как можно дальше от кабины.
Мы не приветствуем использование глушилок, но основное резюме следующее - если взять хороший профессиональный автомобильный трекер и вынести его спутниковую антенну на крышу, то ему не помешает никакая глушилка, для чего бы она не устанавливалась.